понедельник, 19 октября 2015 г.

Лель-Лель, по мнению польск. мифологов, славянское божество, сын Лады, покровитель любви и брака. Потебня и Вс. Миллер считают неосновательным вывод существования бога Л. из одних припевов свадебных песен: ой лелю, люли

Исходя из убеждения, что у древних славян были боги, соответствующие римским, польские историографы XVI века — МеховитаКромерСтрыйковский — признавали у языческих поляков существование богини Лады и её двух сыновей, Леля и Полеля, соответствовавших Кастору и Поллуксу; Меховита ссылался, в подтверждение этого, на слова древних песен: «Lada, Lada, I leli, I leli, Poleli». Иннокентий Гизель, составитель «Синопсиса», повторяя Стрыйковского, в главе «Об идолах» приписывает древним языческим русским тех же богов. Русские мифологи конца XVIII и первой половины XIX веков не сомневались в существовании у язычников славян и русских бога любви и браков Леля. Этот образ проник и в художественную литературу классицизма и романтизма. Державин упоминает его в своих песнях. У Пушкина («Руслан и Людмила») на пиру князя Владимира Баян славит «Людмилу-прелесть и Руслана, и Лелем свитый им венец».ых песен: ой лелю, люли .

Комментариев нет:

Отправить комментарий